Мы используем файлы cookie и обрабатываем ваши данные в соответствии с Согласием на обработку персональных данных и Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, у вас есть возможность прекратить использование сайта.
OK
Новости культуры | NOBLS.RU

Премьера Анны Карениной в Малом театре

На Исторической сцене Малого театра — камерная «Анна Каренина», где главное не декорации, а мощная игра актеров и глубина толстовского романа.
В Малом театре, известном своими традиционными и богатыми постановками, готовится к премьере необычный спектакль. 7 ноября на Исторической сцене зрители увидят «Анну Каренину» Льва Толстого в постановке Андрея Прикотенко. Эта работа сразу привлекает внимание по двум причинам: это дебют режиссера в стенах Малого театра, и это сознательно камерный и минималистичный спектакль, что для этой площадки — редкость и смелый шаг.
Премьерные показы «Анны Карениной»
Идея спектакля без пышных декораций, где все внимание сосредоточено на актерской игре, долгое время витала в воздухе. Известно, что о такой постановке мечтал выдающийся артист Юрий Соломин. Теперь его замысел воплощается в жизнь.
Премьерный показ Анны Карениной состоится в ноябре
Кадр из постановки «Анна Каренина»
Художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили убрала с сцены все лишнее, оставив актерам и зрителям пространство для диалога с текстом Толстого без посредников в виде сложных декораций. Это решение заставляет по-новому услышать знакомый сюжет, где на первый план выходят не социальные или бытовые обстоятельства, а внутренний мир героев, их сомнения и страсти.
В Малом театре покажут новую Анну Каренину
Кадр из постановки «Анна Каренина»
Режиссер Андрей Прикотенко объясняет свой подход особой атмосферой Малого театра. По его словам, именно здесь сохранилась та самая внутренняя этика и органичность, без которых история Анны Карениной рискует превратиться в банальный рассказ о светском скандале.
Он убежден, что если зритель не почувствует, что Анна уходит ради всепоглощающей любви, а Вронский встречает женщину своей судьбы, если Каренин не предстанет человеком, по-своему глубоко любящим жену, то весь сюжет теряет свой высокий трагический смысл. Поэтому спектакль строится не на внешних эффектах, а на поиске этой искренности в каждом жесте и интонации.

Для исполнительницы роли Анны Карениной Полины Долинской знакомство с великим романом стало многоступенчатым путешествием. «Впервые прочитав роман, я помню, что тогда еще не понимала этих страстей, и не могу сказать, что он очень меня тронул, — делится актриса. — Фильмы уже сильнее вовлекли в историю. А когда представилась возможность сыграть Анну, я перечитала книгу совершенно другими глазами». Этот процесс открытия продолжился и в работе: режиссёр Андрей Прикотенко раскрыл новые грани текста, а живое взаимодействие с партнёрами по сцене позволило понять героев ещё глубже. «Я думаю, знакомство с романом будет продолжаться до тех пор, пока мы будем играть спектакль», — заключает Полина Долинская, отмечая, что образ для неё — это живой, постоянно развивающийся диалог с произведением Толстого.
Ключевым визуальным образом в этом почти аскетичном пространстве станет простая, но очень точная метафора — бумажный снег. Та самая детская игрушка, знакомое многим поколениям украшение из нарезанной белой бумаги. В спектакле он превратится в символ рока. Он будет кружиться в вальсе на роковом московском балу, где встречаются Анна и Вронский, и заметет все в метель на железнодорожной станции. В этой метели из бумаги героиня и найдет свой конец, растворившись в ней, словно ее жизнь и боль были лишь мимолетной игрой.
В главных ролях в спектакле заняты как опытные мэтры сцены, так и молодые артисты. Алексей Александрович Каренин — народный артист России Виктор Низовой. Роль Анны Карениной исполняет Полина Долинская, а графа Вронского — Нил Кропалов (артист труппы Театра Моссовета). Вокруг них выстроился сильный ансамбль: Людмила Титова в роли графини Вронской, Светлана Аманова в роли княгини Щербацкой, Глеб Подгородинский в образе Стивы Облонского и другие.
Для композитора Евгении Терёхиной работа над музыкой к «Анне Карениной» стала глубоким погружением в эмоциональную вселенную романа. Как отмечает сама Евгения, её вдохновляла не столько историческая эпоха, сколько бездонная глубина переживаний персонажей. «Это чувство и переживание, поэтому оно идет как эмоция, — объясняет композитор. — Нет отдельной темы детства, поскольку все перемешано и невозможно что-то разделить, есть шквал чувств». Именно этот шквал — сложный, полифоничный и непрерывный — ей удалось передать в музыкальном решении спектакля, где эмоциональная стихия становится главным лейтмотивом трагической истории.
Премьера «Анны Карениной» на Исторической сцене Малого театра.
Премьерные показы «Анны Карениной» состоятся 7 и 8 ноября на Исторической сцене Малого театра, и продолжатся в январе. Этот спектакль — возможность увидеть классику без привычного глянца, в формате, требующем особой сосредоточенности и доверия к таланту актеров. Разговор о вечных вопросах любви, долга и судьбы, где главным декорациям стала человеческая душа, а главным инструментом — живая игра.