5 июня на экраны российских кинотеатров выходит историческая драма «Самозванцы». Фильм был выбран из более 1600 картин для участия в программе «Русские премьеры» 47-го Московского международного кинофестиваля, что уже говорит о его значимости и уникальности. Количество желающих увидеть фильмы, участвующие в конкурсной программе кинофестиваля, было столь велико, что попасть на сеанс смогли далеко не все. Теперь, с 5-го числа, картина «Самозванцы» станет доступна для широкой публики по всей стране.
Сценарий, написанный Сергеем Шумаковым при участии Георгия Лордкипанидзе, мастерски сплетает исторические события Смутного времени с реалиями 90-х годов. «Самозванцы» соединяют в себе историческую драму, документальную хронику и современную художественную историю.
Ровно 200 лет назад, в 1825 году, А.С. Пушкиным была создана трагедия «Борис Годунов». На экране зрители фильма наблюдают за историческими событиями того времени, фундамент фильма остаётся прочно связанным с «Борисом Годуновым» Пушкина, событиями смутного времени, при этом переносит нас в 1993-й, в котором и разворачивается основной сюжет. Эти исторические параллели, пронизывающие ткань фильма, позволяют задуматься о вечных вопросах власти и человеческой природы, объединяя прошлое и настоящее в единое сложное повествование.
Сценарий, написанный Сергеем Шумаковым при участии Георгия Лордкипанидзе, мастерски сплетает исторические события Смутного времени с реалиями 90-х годов. «Самозванцы» соединяют в себе историческую драму, документальную хронику и современную художественную историю.
Ровно 200 лет назад, в 1825 году, А.С. Пушкиным была создана трагедия «Борис Годунов». На экране зрители фильма наблюдают за историческими событиями того времени, фундамент фильма остаётся прочно связанным с «Борисом Годуновым» Пушкина, событиями смутного времени, при этом переносит нас в 1993-й, в котором и разворачивается основной сюжет. Эти исторические параллели, пронизывающие ткань фильма, позволяют задуматься о вечных вопросах власти и человеческой природы, объединяя прошлое и настоящее в единое сложное повествование.

История вращается вокруг героев, которые старательно пытаются разгадать причины и обстоятельства смерти известного режиссёра, оставившего незаконченный фильм «Борис Годунов». Этот проект он начал снимать, вложив средства, полученные от продажи своей квартиры. Несмотря на сложную политическую обстановку начала 90-х, следы его творчества и личной драмы переплетаются с фигурами великих Пушкинских сюжетов и тёмных периодов Смутного времени. Зрителей ждёт возможность не просто погрузиться в эту историю, но и попытаться найти в ней отражение собственных переживаний и вопросов.
Как отметил продюсер Георгий Лордкипаридзе, идея фильма возникла из стремления донести до современной аудитории сущность трагедии Пушкина «Борис Годунов». Картина не экранизирует классическое произведение, а создаёт связи между прошлым и настоящим, давая возможность зрителю самостоятельно найти себя в истории — и в далёкой, и в недавней, а заодно задуматься над настоящим положением вещей.

Создатели фильма намеренно не дают готовых оценок происходящему, позволяя каждому зрителю сформировать собственное мнение о событиях и персонажах. Подобно реке времени, чьи воды несут в себе отголоски разных эпох, но сохраняют неизменной свою суть, картина предлагает зрителю провести параллели между прошлым и настоящим, увидеть, как история повторяется в новых обстоятельствах.
В фильме снялись известные актёры отечественного кино: Линда Лапиньш, Сергей Шакуров, Егор Бероев, Владимир Гуськов, Анна Михалкова, Марк Тихонов, Михаил Филиппов, Александр Адабашьян, Владимир Симонов, Татьяна Лютаева, Ильдар Гайнутдинов, Уршула Магдалена Малка, а также молодые и перспективные артисты.

Зрителям будет интересно узнать, что для фильма «Самозванцы» команда и авторы проекта детально воспроизводили атмосферу событий осени 1993 года. Перед каждой съёмкой они пересматривали хронику того дня, чтобы проникнуться его духом и реалистично передать его в кадре. Особенную значимость этому проекту придаёт тот факт, что автор сценария, Сергей Шумаков, в октябре 1993 года работал на телевидении. В ночь с 3 на 4 октября он находился в здании телецентра и сам был свидетелем тех событий.
Специально для фильма в старейшем Московском телецентре на Шаболовке была воссоздана историческая обстановка. Используя технику из коллекций музея «Останкино», ВГТРК и частных коллекций, команда воссоздала аппаратную студию телецентра «Останкино». Это позволило передать атмосферу тех дней с потрясающей точностью и достоверностью.
Сцена «Останкино. Утро 4 октября 1993 года» имеет особое значение для фильма, так как она была снята ровно через 30 лет после описываемых событий - 4 октября 2023 года. Это произошло на том же самом месте, в телецентре. Интересно, что многие сотрудники «Останкино», которые помогали в организации съёмок, были в телецентре той ночью.
Режиссёр фильма, Мария Рейзен, имеет глубокие семейные корни в мире искусства. Её прадед, Марк Рейзен, народный артист СССР, солист Большого театра, исполнял партии Бориса Годунова и Пимена в опере Мусоргского «Борис Годунов». Он говорил о роли Бориса Годунова: «Эта роль стоит всей жизни!», подчеркивая её значимость. Примечательно, что Марк Рейзен появляется в последних кадрах фильма, создавая особую связь поколений и добавляя фильму историческую глубину.
Специально для фильма в старейшем Московском телецентре на Шаболовке была воссоздана историческая обстановка. Используя технику из коллекций музея «Останкино», ВГТРК и частных коллекций, команда воссоздала аппаратную студию телецентра «Останкино». Это позволило передать атмосферу тех дней с потрясающей точностью и достоверностью.
Сцена «Останкино. Утро 4 октября 1993 года» имеет особое значение для фильма, так как она была снята ровно через 30 лет после описываемых событий - 4 октября 2023 года. Это произошло на том же самом месте, в телецентре. Интересно, что многие сотрудники «Останкино», которые помогали в организации съёмок, были в телецентре той ночью.
Режиссёр фильма, Мария Рейзен, имеет глубокие семейные корни в мире искусства. Её прадед, Марк Рейзен, народный артист СССР, солист Большого театра, исполнял партии Бориса Годунова и Пимена в опере Мусоргского «Борис Годунов». Он говорил о роли Бориса Годунова: «Эта роль стоит всей жизни!», подчеркивая её значимость. Примечательно, что Марк Рейзен появляется в последних кадрах фильма, создавая особую связь поколений и добавляя фильму историческую глубину.

Никто из главных действующих лиц Смутного времени и трагедии Пушкина не оставил потомков. Это включает Бориса Годунова, Лжедмитрия, Василия Шуйского, Марину Мнишек и Петра Басманова. Их трагическая роль в истории не только завершилась без наследия, но и даже их прах, за исключением Шуйского, не сохранился. Это создаёт ощущение, что они исчезли, не оставив следа, что добавляет особую символику и таинственность фильму. Эта историческая загадка, словно эхо веков, пронизывает весь фильм, оставляя зрителя наедине с собственными мыслями и догадками.
Каждый, кто увидит картину, найдёт в ней свой ключ к разгадке таинственной истории. Режиссёр намеренно оставляет некоторые сюжетные линии незавершёнными, позволяя зрителю найти свой собственный смысл в этой истории о власти, предательстве и исчезнувших во времени личностях.
Каждый, кто увидит картину, найдёт в ней свой ключ к разгадке таинственной истории. Режиссёр намеренно оставляет некоторые сюжетные линии незавершёнными, позволяя зрителю найти свой собственный смысл в этой истории о власти, предательстве и исчезнувших во времени личностях.